Уважаемые родители и обучающиеся!
В период с 21 по25 сентября в МБУДО «ДДТ» будет проходить «Неделя безопасности» в соответствии с Календарем мероприятий по вопросам развития системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Наш «Дом детского творчества» — приготовил ряд мероприятий в дистанционном формате и просит принять активное участие.
1.Памятка для родителей – просто ознакомится
Памятка для родителей по предупреждению детского травматизма Сохранить здоровье ребенка задача каждого родителя. Обязанность родителей обучать детей основам профилактики травматизма. Важно при этом внушить им, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. Наиболее распространенным является бытовой травматизм. Переломы, черепно-мозговые травмы возникают как следствие падений с высоты (окно, диван, коляска, подбрасывание вверх во время игры), нередки ожоги жидкостями (горячий чай, суп), ожоги от горячей плиты, посуды, утюга, других электроприборов, открытого огня, отравления неизвестными веществами.
Как можно предотвратить падения?
— устанавливать ограждения на подоконниках, балконах, не стоять и не играть в непосредственной близости от открытых окон (москитная сетка не является защитой от падений!), создавать условия, когда ребенку невозможно забраться на подоконник или предметы мебели, обеспечивать замки элементами защиты от открывания детьми;
— нельзя подбрасывать ребенка высоко вверх, он может удариться головой о потолок или люстру или, упасть мимо встречающих рук и удариться о пол или о землю;
— опасно оставлять малыша на диване или на неогражденной кровати, ставить рядом;
— нельзя кормить грудного ребенка, лежа в кровати; нельзя укладывать его на подушку и укрывать одеялом взрослого, ребенок может завернуться в тяжелое для него одеяло и задохнуться, а также нельзя оставлять малыша, когда купаешь; Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт.
— находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте; — ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;
— на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком
— вас могут вытолкнуть под колеса; при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.
Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте. В возрасте после года возрастает активность ребенка, он начинает проявлять любознательность и активность. В связи с этим увеличивается опасность ожогов, травм от электрических приборов, химических ожогов пищевода, удушья от мелких предметов.
В этом возрасте часто возникает подвывих головки лучевой кости, когда взрослые резко тянут за руку ребенка при падении. Будьте бережны, не травмируйте малыша!
Как уберечь от ожогов?
— на время прекратить пользоваться скатертями; ставить подальше от края стола емкости с горячей пищей! Старайтесь не допускать приближения детей к горячим плитам, утюгам, духовым шкафам, открытому огню, ограждайте детей от легковоспламеняющихся жидкостей, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды;
— нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;
— ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов
— дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте;
— будьте также внимательны при сборе грибов, ягод и растений, не собирайте и не употребляйте грибы, растения и ягоды, которые вам неизвестны; Как избежать удушья от мелких предметов?
— не следует давать еду с мелкими элементами костей, семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Старайтесь кормить ребенка измельченной пищей;
— пресекайте баловство за столом, смех и игры;
— покупайте игрушки, от которых невозможно отсоединить мелкие части, а занятия с мелкими деталями (мозаика, конструктор) проводить только совместно с ребенком; Обращайте внимание, если у ребенка затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок положил что-либо в рот. В школьном возрасте появляются специфические виды травм: спортивные, уличные, автотравмы. Для их предотвращения необходимо наличие соответствующей виду спорта экипировки, наличие защитных приспособлений! Важно помнить правила поведения на воде:
— дети могут утонуть мене чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды. Каждый год в мире от травм гибнут 750 тыс. детей.
Травматизм — это одна из основных причин смертности и инвалидности среди детей. Наиболее распространенные травмы связаны с падениями, ожогами, утоплениями и дорожно-транспортными происшествиями. В основном травмы происходят дома или вблизи него. В зависимости от причин и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма: бытовой, транспортный, школьный и спортивный. Чаще встречается бытовой травматизм. Бытовым травматизмом считаются повреждения, которые дети получили дома, в квартире, во дворе или саду. Повреждения при этом разнообразнее всего, но самые опасные из них — это ожоги пламенем, химическими веществами и падение с высоты. Причины бытового травматизма разнообразны, но чаще всего это недостаточный досмотр родителей. Такие, казалось бы, на первый взгляд пустяки, как оставленные в доступном для малышей месте иглы, гвозди, лезвия бритв, могут привести к травме, а иногда и к смерти. Это же самое касается и газовых плит, обнаженных проводов электросети, отворенных окон, лестниц и за свою неосторожность родители иногда очень дорого расплачиваются. Дети до трех лет очень подвижны. Перед ними раскрывается новый неизвестный мир и, стремясь познать его, они пробуют предметы на ощупь, на вкус, их привлекают яркие, блестящие предметы, которые сделаны из стекла. Играясь такими предметами как иглы, булавки, гвозди, пуговицы, монеты и неумелое обращение с ними часто приводит к ранениям, а иногда малыши и глотают их. У дошкольников и младших учеников повреждения могут быть предопределены другими причинами. Они подвижные и несдержанные. Они редко получают травмы в квартире или в школе, потому что авторитет взрослых является каким-то барьером, поэтому дети пытаются лишиться присмотра и охотно проводят свой досуг со своими ровесниками, катаясь на велосипедах, самокатах, санках, лезут на деревья, открытые люки, лестницы. Поэтому необорудованные детские площадки, загроможденные дворы, открытые люки, канавы, неисправные лифты, перила лестницы, неисправные велосипеды тоже очень опасны. Особенно опасны для детей стройки и не огражденные участки, где проводятся ремонтные работы. Часто дети падают с высоты — балконов, лестниц, деревьев, что тоже приводит к тяжелым травмам. Родители должны как можно раньше начинать формирование у ребенка навыков безопасного поведения, травматологической настороженности. Наилучшей формой такого воспитания являются игры, с помощью которых малыш лучше усваивает необходимые навыки. Во время игр и занятий уже с 2 лет можно начинать обучать ребенка навыкам пользования острыми и режущими предметами, правилам обращения с горячей посудой, жидкостью, пищей и др. Прогулки по улицам следует использовать для практического обучения детей правилам поведения на улицах. С этой же целью можно использовать картинки, книги. Зная наиболее частые причины травм и несчастных случаев, родители должны создать для ребенка травмобезопасную среду пребывания. Например, дома следует устранить нагромождение мебели, закрепить люстры, книжные полки, картины, оградить батареи центрального отопления, исключить возможность контакта ребенка с электророзеткой, оголенным проводом. На площадке, где гуляют дети, не должно быть битого стекла, гвоздей, необструганных досок, ящиков и т. п. В летний период следует обращать особое внимание на предупреждение несчастных случаев на воде, отравлений ядовитыми растениями, ягодами, грибами. Очень важен и личный пример поведения родителей на улице, в транспорте, дома. В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма. Профилактика травматизма у детей дошкольного и школьного возраста Детский травматизм и его предупреждение — очень важная и серьезная проблема Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.
Работа по предупреждению травматизма это:
1) устранение травмоопасных ситуаций;
2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. Наиболее часто встречающийся травматизм у детей — бытовой:
— ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
— падение с кровати, окна, стола и ступенек;
— удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);
— отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);
— поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.
Падение — также распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы
Их можно предотвратить, если:
не разрешать детям лазить в опасных местах;
устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.
Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Предметы из стекла необходимо держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами. Травматизм на дороге С раннего возраста ребенка нужно обучать правилам поведения на улице, повышенному вниманию в отношении транспорта. Самая опасная машина — стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, ребенок может попасть под колеса другой машины. Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу: остановиться на обочине; посмотреть в обе стороны; перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет; переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста; идти, но ни в коем случае не бежать; переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора; на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя; переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали; если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать; детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом. Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению. При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа. Водный травматизм Взрослые должны научить ребенка правилам поведения на воде, ведь он может утонуть даже в небольшом количестве воды, поэтому детей никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. — в ванной. Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой. Ребенка нужно учить плавать, начиная с раннего возраста. Ожоги Ожогов можно избежать, если: — держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга; — устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать; — держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард; — прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды. Удушье от малых предметов Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки — это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот. Отравления Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов — дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте. Ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду. Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей. Очень важно для взрослых — самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что Вы — пример для своего ребенка!
2.Видео урок «Для вас родители и дети» Видео урок для детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Ребенок и дорога»
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию видео урок для детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Ребенок и дорога» https://youtu.be/WqOWwKOHV2w.
Урок предлагаем просмотреть в период 21.09.2020 по 25.09.2020 г. так как в этот период проходит «Неделя безопасности» Для участия в уроке предлагаем Вам посмотреть вместе с обучающимися видеоролик, подготовленный Региональным ресурсным центром по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках Программы всеобуча родителей по актуальным вопросам обеспечения безопасности детей. Заключительная часть урока предполагает прохождение слушателями тематического теста.
Дорогие родители! Просим Вас после просмотра видеоролика вместе с детьми перейти по ссылке https://forms.gle/2Xq43EtpQS5KK2v89 и пройти предложенный тест.
3..Беседа для родителей на тему: « Предупреждение травматизма у подростков» — просим высказать свои мнения, отзывы и предложения.
Беседа для родителей школьников.
Тема: Предупреждение детского травматизма среди подростков Цель: убедить родителей в необходимости воспитания у детей ответственного отношения к своему здоровью. Содержание беседы На фоне общей заболеваемости и смертности среди людей травматизм занимает значительное место. Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу — в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых. Часто несчастный случай приводит к инвалидности (повреждение глаз, головные боли после сотрясения мозга, послеожоговые рубцы). Характер и причины детского травматизма имеют возрастную специфику, т. е. если у дошкольников травмы возникают из-за недосмотра взрослых, то у взрослых это — грубые шалости, опасные игры, неумелое обращение с предметами быта. У детей 10-12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников. Большой процент составляют травмы:
1) бытовые, т. е. полученные во дворе во время игр и развлечений;
2) несчастные случаи на воде, когда дети предоставлены самим себе. Большой процент травм, приводящих к смертельным случаям, — дорожный травматизм. Много травм бывает и в школе, особенно на переменах из-за неправильного поведения учеников (особенно мальчиков). Случаются травмы и на уроках физической культуры: из-за неисправного спортивного инвентаря, отсутствия страховки со стороны учителя, а также из-за недостаточной физической подготовки учащихся. Надо помнить о том, что ученик, сознавая свою «нескладность», старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными. Бурная энергия и активность — факторы, способствующие возникновению травм у школьников 10-13 лет. В период 13-14 лет происходит дальнейшее созревание личности. Подросток старается осознать себя как личность, утвердить свой авторитет. Неверно оценивая понятия «мужество», «смелость», желая продемонстрировать свое бесстрашие, он может совершить даже бессмысленный поступок, чреватый опасными последствиями. Поэтому нам с вами необходимо более глубоко аргументировать рекомендации, более детально знакомить с последствиями травм — это будет способствовать формированию правильного отношения к предупреждению травматизма. Нам необходимо формировать у ребят ответственность за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые порой становятся жертвами нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих детей к опасным играм. Опыт показывает, что основное внимание взрослых направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение травм при выполнении хозяйственных работ. Значительно меньше внимания уделяется предупреждению травм во время игр и развлечений, а именно в этих условиях у детей чаще всего возникают повреждения. Чтобы избежать детского травматизма, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к травмам. Травмы должны перестать считаться редким случаем, злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами. Никакой пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснить, что именно следует делать и чего нельзя. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку надо детально объяснить. Родители должны стараться проводить свои выходные дни вместе с детьми. Многолетний опыт показывает, что здоровье и благополучие детей зависят от них самих, а мы с вами должны помочь им в накоплении опыта познания окружающего мира. Уважаемые родители просим вас дать свои отзывы и предложения по поводу предупреждения детского травматизма.
1.
2.
3.
4.
5.
4.. Викторина для детей: «Правила дорожного движения» Викторина для детей : «Правила дорожного движения»
1. Как называется полоса земли, по которой происходит движение транспортных средств? а) Тропинка б) Дорога
2. Как называется место посадки и высадки пассажиров? а) Остановка б) Развилка
3. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? а) В прятки б) Ни в какие нельзя
4. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? а) 2 б) 3
5. Как выглядят запрещающие знаки? а) Знак в виде синего круга б) Знак в виде красного круга
6. Где должны ходить пешеходы по улицам? а) По проспекту б) По тротуару
7. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сидении без специального кресла? а) с 12 б) с 14
8. При движении по краю проезжей части как должны следовать лица ведущие велосипед? а) По ходу движение автотранспорта б) Навстречу движения автотранспорта
9. Как должен вести себя пассажир во время поездки? а) Громко разговаривать, отвлекать водителя, пытаться открывать двери и выходить до полной остановки транспорта б) Быть вежливым, уступать место пожилым людям, при наличии ремней безопасности быть пристегнутым
10. Кто контролирует дорожное движение? а) инспектор ГИБДД б) пожарный инспектор
11. Что делать если пешеход не успел закончить переход по дороге? а) остановиться посередине дороги на линии разметки б) быстро побежать на противоположную сторону
12. Какой линией разделяется встречное движение? а) Сплошной б) Зеброй
13. Как называется место, где встречаются дороги? а) Тоннель б) Перекресток
14. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге? а) Жезл б) Блестящий маячок
15. Что является маршрутным транспортным средством? а) Трактор б) Автобус
Ответы на задания викторины «Правила дорожного движения» для начальных классов :
например 1 Вопрос Решение или ответ
1 б) — дорога
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Что должен знать и уметь дошкольник, чтобы быть в безопасности на дороге?
Сегодня мы все вынуждены ограничить свое передвижение по городу, а также прогулки с детьми, однако такая ситуация носит, безусловно, временный характер. Мы предлагаем вам воспользоваться временем карантина, для того чтобы обучить ребенка еще одному важному и полезному навыку – быть в безопасности на улицах города.
Мировые эксперты-практики, проанализировавшие сотни тысяч случаев ДТП на дорогах с участием детей, выделили ключевые умения и знания, которые помогут сохранить жизнь и здоровье ребенку. И они совсем не ограничиваются банальными знаниями правил пешеходного перехода или пониманием, что играть у дороги опасно.
Список необходимых знаний ребенка составляет почти 20 пунктов. Среди них помимо стандартных знаний для пешехода есть правила:
— безопасного передвижения по тротуару или обочине;
— безопасного движения пешехода в темное время суток;
— знания, что такое дорожные «ловушки» разных видов (ситуации неявной, скрытой опасности для пешехода), и как выйти из сложной дорожной ситуации, опираясь на правила безопасности и т.д.
Среди важных умений для юного пешехода эксперты выделяют:
— умение выбирать наиболее безопасный маршрут для своего движения;
— умение распознавать разные транспортные средства на слух и скорость их приближения;
— умение определять, на опасном или безопасном расстоянии находится автомобиль на проезжей части;
— умение видеть потенциально опасные места на дороге;
Как мы видим, нам, как родителям, нужно развивать у ребенка целый спектр знаний и умений, чтобы со временем, когда он станет старше, мы спокойно могли бы отпустить его гулять самостоятельно.
ВАЖНО! Этими знаниями и умениями ребенок должен уверенно владеть к 7-8 годам. В среднем, это как раз тот возраст, когда ребенок хотя бы иногда начинает передвигаться по улицам без сопровождения.
Так как же сделать процесс освоения правил дорожной безопасности интересным для ребенка? Какими играми и заданиями его увлечь?
Как бы банально это ни звучало, но ключевым для формирования у дошкольника моделей безопасного поведения на дорогах является собственный положительный пример взрослых.
В безопасности на дороге ни в коем случае не должен работать привычный принцип: «Нельзя, но если очень нужно, то один раз можно.» Довольно часто мы видим на дорогах ситуацию, когда взрослый перебегает с ребенком дорогу на красный сигнал пешеходного перехода или в неположенном месте со словами: «Я – взрослый, поэтому вижу, что сейчас ничего страшного, если мы перебежим, но ты так никогда не делай!» Мы должны четко отдавать себе отчет, что ребенок усвоит не слова, а действия.
Второй важный обучающий момент — проговаривание, объяснение логики своих действий на дороге: «Почему я сейчас перехожу дорогу именно так?», «Куда мне надо смотреть сначала?», «Мы убедились, что все машины остановились, и только теперь можем идти!», «Смотри, машина проехала на наш с тобой зеленый, что могло бы случиться если бы мы не посмотрели по сторонам?» и т. п.
Очень часто маленькие дети, полностью доверяя нам, идут с нами за руку, не задумываясь, что и как мы делаем на дороге. А важно, чтобы ребенок понимал наши действия, их смысл и учился постепенно поступать не просто подражая нам, а понимая ЗАЧЕМ И ЧТО нужно сделать ради своей безопасности. Постоянно проводите анализ конкретных дорожных ситуаций, которые вы встречаете с детьми, или ошибок, которые допускает ребенок на дороге: «Смотри, сейчас…», «Как ты думаешь, почему так произошло?», «Кто допустил ошибку? Какую?», «А как нужно было правильно?»
Если ребенок допустил на дороге ошибку, которая привела к опасной ситуации, не кричите на него и не ругайте, выплескивая тем самым страх, который вы испытали за него. Ведь из-за своего роста и еще пока не сформированного бокового зрения дети дошкольного возраста физически не видят весь обзор дороги и приближающуюся опасность, они неосознанно отвлекаются на то, что им интереснее. Хотите сами в этом убедиться? Для этого достаточно просто присесть перед дорогой до уровня роста ребенка и посмотреть на дорожную ситуацию его глазами. Вместо выплескивания своих эмоций, спокойно и обстоятельно обсудите с ребенком, что случилось и почему. Это принесет ему колоссальную пользу и укрепит доверие между вами!
Также может помочь совместное составление стандартных маршрутов движения по улице с ребенком. Привлекайте ребенка к выбору маршрута по знакомой ему местности и направлениям. И потом даже в незнакомых местах, советуйтесь с ним: «Как ты думаешь, как нам сейчас лучше пойти вот до того дома, чтобы было безопаснее?»
Кроме этого, попробуйте разыгрывать с ребенком дорожные ситуаций (с куклами, игрушками, машинками). У дошкольников наглядно-действенное и предметно-образное мышление — поэтому важно, чтобы в объяснении того или иного правила безопасности, или, наоборот, опасных дорожных ситуаций мы использовали как можно больше наглядного материала. Соорудите на полу в комнате дорогу, выложите из карандашей или других подручных материалов, постройте дома вдоль дороги, поставьте машины, обозначьте пешеходные переходы, некоторые из них могут быть даже надземными (мостами). Используйте кукол или мягкие игрушки в качестве пешеходов.
Просмотр и обсуждение мультфильмов по теме. Мультфильмы очень помогают нам в формировании у детей тех или иных знаний и даже умений. Однако ОЧЕНЬ важно не просто дать ребенку посмотреть мультфильм, но и обсудить с ним, какие выводы он должен из него сделать.
Мультфильмов про безопасность на дороге немало. Среди них:
· Мультсериал «Ну, погоди!», выпуски № 2, 5, 12, 18.
· Мультсериал «Смешарики», серии «Гармония светофора», «Где кататься?», «Самая страшная машина», «Зебры в городе».
· Мультсериал «Уроки тетушки Совы».
· Мультсериал «Аркадий Паровозов».
И самыми, на наш взгляд, полезными по данной теме являются серии мультсериала «Робокар Поли. Правила дорожного движения», сезон 2.Этот мультфильм представляет собой полноценные видеоуроки по дорожной безопасности для детей.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО ГОТОВ ЗАНЯТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:
Задание 1:
Предлагаем вам посмотреть вместе с детьми мульфильм «Робокар Поли. Правила дорожного движения» серию 1 «Перебегать дорогу опасно!»
После просмотра задайте детям следующие вопросы:
Почему мальчики в начале мультфильма решили перейти дорогу в неположенном месте?
Почему Кевин, несмотря на предостережение мамы, побежал через дорогу? К чему это привело?
Можно ли вырываться из рук родителей на дороге? И как взрослые должны держать тебя за руку, чтобы этого не произошло?
Сможет ли Робокар Поли помочь всем на свете ребятам, которые нарушают правила безопасности на дороге?
Всегда ли самый короткий и удобный маршрут является безопасным?
Какие правила безопасности на дороге ты узнал из этого мультфильма?
Задания, которые можно будет предложить ребенку после возобновления свободных прогулок и передвижения по городу:
Задание 2
Во время поездки на машине вместе с детьми понаблюдайте за дорожной обстановкой, обратите внимание на дорожные знаки. Попросите ребенка найти знаки, изображенные ниже. Обсудите, зачем их надо знать пешеходу.
Задание 3
Гуляя с детьми, предложите им найти дорожные знаки, изображенные на иллюстрации. Устройте с ребенком соревнование, кто за пять минут найдет больше знаков «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и т. д.
В качестве тренировки также предлагаем вам несколько шаблонов, которые можно распечатать и позаниматься с ребенком.
Материалы предоставлены социально-образовательным проектом для всей семьи «Безопасная дорога» компании Hyundai. Проект направлен на формирование базовых навыков безопасного участия в дорожном движении и внедрению лучших инновационных образовательных практик в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Особое место в проекте отводится семье, учитывая ее ключевую роль в поддержании здоровья и безопасности ребенка на дорогах.